Программа «Приключения Светофора»

Утверждена приказом

№836/2396 от 20.11 2001г.

ГУВД РО и Министерства образования РО

ПРОГРАММА

работы дошкольных образовательных учреждений по

предупреждению детского дорожно-транспортного

травматизма «Приключения Светофора»

 

ЗАДАЧИ:    Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в    обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу   дошкольных образовательных учреждений по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

 

ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА»

1 – я  станция «На светофоре красный свет»  (январь, февраль, март)

2 – я  станция «Зажегся желтый»  (апрель, май, июнь)

3 – я  станция «Свет зеленый»  (июль, август, сентябрь)

4 – я  станция «Красный, желтый, зеленый»  (октябрь, ноябрь, декабрь)

 

ДАЕТСЯ СТАРТ ИГРЕ-ПУТЕШЕСТВИЮ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА»

В путешествие отправляются:

  • педагогический коллектив детского сада;
  • дети;
  • родители

1-я  СТАНЦИЯ – «НА СВЕТОФОРЕ КРАСНЫЙ СВЕТ»

  1.            1.  ЯНВАРЬ
  • по группам с детьми провести занятие, на котором дать старт игре-путешествию (детям выдать эмблему, игру; воспитателю-светофору напомнить детям о правилах дорожного движения; родителям подготовить памятку-листовку с проведением игры);
  • провести общее собрание родителей или по группам с целью объявления игры-путешествия и еще раз обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;
  • провести совещание-семинар воспитателей по вопросу организации и проведения работы с детьми и родителями по пропаганде правил движения;
  • оформить в методическом кабинете уголок в помощь воспитателю «Изучаем правила дорожного движения»;
  • оформить общий уголок «Пусть горит зеленый свет»;
  • в каждой группе сделать большой светофор, поставить его на самое видное место; для родителей подготовить письмо-обращение с призывом участия в игре-путешествии «Приключения Светофора»;
  • в каждой группе оформить или обновить уголок по изучению правил движения; детям дать поисковое задание: принести в группу любой материал, связанный с изучением правил движения.
  1. 2.   ФЕВРАЛЬ
  • выпустить листовку-обращение к родителям о соблюдении правил дорожного движения в зимний период;
  • воспитателям с родителями и детьми сделать макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами, дорожной информацией;
  • в группах провести с детьми занятия по правилам движения, организовать чтение книг, разучивание стихов.

 

  1. 3.   МАРТ
  • в группах с детьми провести конкурс на лучший рисунок, на лучшую аппликацию по правилам движения;
  • по итогам конкурса для родителей оформить выставку «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»;
  • лучшим воспитателям начать подготовку открытых занятий по изучению ПДД с целью обмена опытом работы;
  • подвести итоги работы игры-путешествия на 1-й станции, отметить лучших и дать старт на 2-ю станцию.

 

2-я  СТАНЦИЯ – «ЗАЖЕГСЯ  ЖЕЛТЫЙ»

                   4.  АПРЕЛЬ

  • подготовить знаки, атрибуты, плакаты, технику-транспорт, схему для работы на транспортной площадке;
  • по группам с детьми и родителями провести викторину по правилам движения, подвести итоги, лучших наградить медалями;
  • посетить с детьми подшефную школу с целью отработки маршрута «Мой путь в школу», организовать встречи с юными инспекторами движения.

 

5.  МАЙ

  • провести открытое занятие по правилам движения с привлечением юных инспекторов движения для воспитателей и детей других групп;
  • обобщить опыт работы лучших воспитателей, оформить и поместить материалы в методкабинет;
  • привести в порядок транспортную площадку и начать проведение занятий с детьми с целью отработки практических навыков;
  • в уголке для родителей поместить «Советы родителям по соблюдению правил дорожного движения»; в подготовительной группе – схему «Мой путь в школу».

 

6.  ИЮНЬ

  • организовать встречу родителей и воспитателей с работниками ГИБДД;
  • подготовить и провести праздник для детей подготовительной группы «Движение Вам без опасности»
  • начать подготовку к празднику «На светофоре зеленый» по типу КВН с другим детским садом;
  • провести с детьми практические занятия по ПДД на транспортной площадке;
  • подвести итоги работы игры-путешествия на 2-й станции, отметить лучших, дать старт на 3-ю станцию.

 

3-я  СТАНЦИЯ – «СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ»

              7,8.  ИЮЛЬ, АВГУСТ

  • провести праздник «На светофоре – зеленый»;
  • продолжить работу с детьми на транспортной площадке: провести соревнования, игры, конкурсы;
  • оформить папку-передвижку для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог.

 

9.  СЕНТЯБРЬ

  • провести праздник «На светофоре – зеленый» с приглашением родителей;
  • подготовить памятку для родителей с анализом детского дорожно-транспортного травматизма и направить в каждую семью;
  • провести экскурсию на перекрестке «Три чудных света»;
  • подвести итоги работы игры-путешествия на 3-й станции, отметить лучших и дать старт на 4-ю станцию.

 

4-я  СТАНЦИЯ – «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

              10.  ОКТЯБРЬ

  • каждой группе подготовить и провести игру «Пешеходы и водители» на транспортной площадке с приглашением юных инспекторов движения, работников ГИБДД, родителей;
  • начать работу по подготовке большого общего заключительного праздника «Красный, желтый, зеленый».

 

11.  НОЯБРЬ

  • в «Уголок родителей» поместить «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период»;
  • продолжить подготовку к заключительному празднику;
  • провести встречу с воспитателями в методкабинете по новинкам работы с детьми и родителями по пропаганде правил движения.

 

12.  ДЕКАБРЬ

  • обновить уголки безопасности в группах и детском саду;
  • провести праздник «Красный, желтый, зеленый» с приглашением родителей, работников ГИБДД, юных инспекторов движения;
  • по итогам игры-путешествия «Приключения Светофора» оформить в каждой группе стенды, фотоальбомы, фотопланшеты;
  • методкабинету подготовить общую справку о проделанной работе, подготовить материалы к творческому отчету; лучшие материалы оставить в методкабинете для использования в дальнейшей работе;
  • по итогам игры-путешествия отметить лучших воспитателей, детей, родителей.