Отчет о результатах самообследования.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колобок»
(МБДОУ детский сад №11 «Колобок»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с №11 «Колобок»
МБДОУ детский сад №11 «Колобок» Е. А. Мармарова
(протокол от 16 апреля 2018 г. № 2) 18 апреля 2018 г.

 

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №11 «Колобок» за 2017 год

Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колобок» (МБДОУ детский сад №11 «Колобок»)
Руководитель Елена Анатольевна Мармарова
Адрес организации 346815, Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Султан Салы, ул. мясникяна, д. 10 «а».
Телефон 8(86349) 3-83-42
Адрес электронной почты marmarowa@yandex.ru
Учредитель Муниципальное  учреждение «Отдел  образования  Администрации  Мясниковского  района»
Дата создания 1961 год
Лицензия От 23.04.2015, серия 61 ЛО1 № 0002293

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колобок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 227 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 134 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.

  1. II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 27 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 разновозрастных группы. Из них:

− 1 группа –для детей от 2 до 4 лет;

− 1 группа – от 5 до 7 лет;

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2017 года выглядят следующим образом:

 

Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % воспитанников в пределе нормы
3 11% 20 74% 4 14,8% 27 85%
Качество освоения образовательных областей 6 22,2% 17 62,9% 4 14,8% 27 85,1%

В июне 2017 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная 21 78%
Неполная с матерью 5 18%
Неполная с отцом 1 4%
Оформлено опекунство 0 0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок 8 30%
Два ребенка 13 48%
Три ребенка и более 6 22%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Дополнительное образование

В 2017 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки»

В дополнительном образовании задействовано 37 процентов воспитанников детского сада.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 71 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

В сентябре 2017г. проводилось анкетирование 14 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 90 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 90 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 100 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 90 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 95 процента.

.

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 9/1;

− воспитанники/все сотрудники – 2,1/1.

За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− соответствие занимаемой должности  – 1 воспитатель;

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

 

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование 1 — компьютером, 1 принтерами, 1 DVD-плеерами, 2 музыкальных центра;

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение нуждается в пополнение  для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 2;

− кабинет заведующего – 1;

− пищеблок – 1;

− медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2017 году детский сад провел замену окна в пищеблоке.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.

 

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:  27 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов)  27 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов)  0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе   0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 27 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 27человек/ 100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 27 человек/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов) 0 человек/ 0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания  0 человек/ 0%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/ 0 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ 0%
1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 0%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника  3 дня
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:  4 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человек/ 50%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человек/ 50%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1человек/ 25%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1человек / 25%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человек/ 0%
1.8.1 Высшая 0 человек/ 0%
1.8.2 Первая 0 человек/ 0%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0 человек/ 0%
1.9.1 До 5 лет 0 человек/ 0%
1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/ 0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/25%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 человек/ 100%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3 человек/ 75%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 3человек/ 27человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4,2 кв. м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да